Понедельник, 29.04.2024, 19:05

Персональный сайт Гиляровой Марины Геннадьевны

Меню сайта
Android
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 261
Информатика
Видеолекция
Важная информация
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства образовательного учреждения
    Информационные технологии неуклонно движутся вперед, предоставляя пользователям новые возможности по освоению информационного пространства. В настоящее время каждое образовательное учреждение занимается формированием и расширением своей информационной структуры в безграничном пространстве глобальной сети. Существует множество составляющих информационного пространства образовательного учреждения, и персональный сайт преподавателя является одной из них.

    Большое количество преподавателей  имеет собственные  рабочие программы, учебно-методические пособия, методические рекомендации, разработки практических занятий и лабораторных работ и т.д. Все это можно выложить на сайт при необходимости демонстрации для студентов и преподавателей. Кроме этого, преподаватели, работающие в системе среднего профессионального образования, занимаются воспитательной работой, имеют определенные результаты, которые можно представить в различных видах информации: видео, фотографии, коллаж, аудиозапись и т.д. Показывая это на сайте, преподаватель повышает значимость работы со студентами, демонстрирует необходимость проведения тех или иных мероприятий.

    Множество преподавателей осваивают современные педагогические технологии, которые требуют непосредственной интеграции с информационными технологиями, например, проектный метод, дистанционное обучение и т.д. Результаты проектной деятельности, размещенные на сайте, покажут не только заинтересованность студентов данной дисциплиной, решат большое количество организационных и воспитательных моментов, но и продемонстрируют высокий профессионализм преподавателя, уровень достижений студентов в изучении той или иной проблемы.

    Персональный сайт дает прекрасную возможность демонстрации достижений и преподавателя, и студентов, может показывать новости, значимые события образовательного учреждения, позволяет проводить социологические опросы на различные темы, участвовать в обсуждениях и многое другое.

    С помощью персонального сайта можно заниматься обучением студентов в сфере освоения информационных технологий. Еще далеко не все умеют пользоваться блогами, форумами, даже электронной почтой, всю обучающую информацию по этим вопросам можно  установить на персональном сайте, и направлять действия студентов для освоения данных технологий.

    Персональный сайт преподавателя – это виртуальное «лицо» работника образовательного учреждения, его наличие показывает определенный уровень профессиональных достижений. Информационные технологии развиваются стремительно, и создание сайта не является проблемой для многих преподавателей, но вот заполнить его авторскими материалами возможно, в основном, для человека с активным творческим потенциалом.

    По истечении определенного отрезка времени появляется педагогический опыт, который можно показать с помощью сайта, разместив на его страницах:

    ·           методические документы (учебные программы, учебно-методические пособия, методические разработки для проведения практических занятий и т.д.);

    ·           достижения учащихся, результаты проектной деятельности;

    ·           электронный учебник, дистанционные уроки, электронные образовательные ресурсы и т.д.

    Процесс саморазвития личности педагога можно отображать в статьях, публикациях, ссылках на сайты с размещенными материалами. Данную возможность сайта удобно использовать для объединения основных авторских материалов в одном месте информационного пространства с целью просмотра в любое время, указания ссылки на использование материалов с сайта.

    Представим некоторый опыт создания и использования собственных сайтов, созданных с помощью HTML кода. Первый сайт (http://www.gilyarova2008.narod.ru/) отображает опыт и технологию работы студенческого кружка по информатике за определенный промежуток времени (5 лет) с представлением проектной деятельности студентов. Второй сайт (http://www.marina-gilyarova.narod.ru/) мы используем при подготовке к экзаменам и промежуточной аттестации.

     Опыт внеаудиторной работы можно использовать при проведении классных часов, показа достижений студентов, отображения форм работы со студентами, результатов проектной деятельности. За время существования сайта были разработаны три больших проекта: "Оказание первой доврачебной помощи", "Достопримечательности Волгограда", "Здоровый образ жизни". Материалы использовались в работе Студенческого научного общества, на итоговых научно-практических студенческих конференциях, на Волгоградском образовательном форуме.  

    Сайт с материалами к зачетам и экзаменам дает возможность студентам подготовиться в индивидуальном режиме к разным видам аттестации,  прорешать задачи, ознакомиться с тестовыми заданиями, прочитать и законспектировать электронный учебник. Такой способ подготовки повышает качество знаний и успеваемость студентов, позволяет сократить время на отработку пропущенных занятий, эффективно помогает устранить пробелы в знаниях по математике и информатике. При использовании сайта нет необходимости печатать некоторый материал на бумажном носителе с большим количеством копий, его распространение доступно всем, кто пользуется Интернетом.

    Считаю данный вид организации информационного пространства образовательного учреждения, как дополнение к основному сайту колледжа, удобным и для преподавателя, и для студентов, экономичным по отношению к учебному времени и способу  распространения информации.

    Не так давно появилась технология создания сайтов с помощью специальных ресурсов, которые позволяют создавать сайт сразу в Интернете без знания HTML кода. Одной из популярных платформ создания персональных сайтов является Ucoz.ru. С помощью этого ресурса создается сайт «Информационные технологии в медицинском колледже» с URL http://medinformatika.ucoz.ru/

    Планируется наполнение персонального сайта:

    - различными методическими документами,

    - материалами к промежуточной аттестации,

    - статьями и публикациями в СМИ,

    - новостным контентом,

    - размещением электронного учебника по информатике,

    -различными опросами, которые можно использовать при проведении исследовательских работ студентов,

    - достижениями студентов.

    Все это и многое другое предоставляет сетевая технология Ucoz.ru.

    Персональные сайты имеют перспективное будущее, их существует уже большое множество в Интернете, на страницах содержится материал, который дополняет информационное образовательное пространство школ, колледжей, вузов и т.д. Такие сайты повышают значимость размещаемой на них информации, а, следовательно, увеличивают  эффективность образовательного процесса.

     Список литературы

    1.        Информатика: учебник / А. А. Хлебников. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010г. – 507с. – (Среднее профессиональное образование).

    2.        Информатика. Базовый курс./ Под редакцией С. В. Симоновича. 2-е издание – СПб.: Питер, 2010г. – 640 с.: ил.

    3.        Информатика: учебник / Б. В. Соболь – Изд. 4-е, дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г. – 446с. (Высшее образование).

    4.        Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник / Омельченко В.П., Демидова А. А. – Ростов н /Д: Феникс, 2008г. – 588с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Мар (23.01.2014) | Автор: Гилярова М. Г.
    Просмотров: 1385 | Теги: методические материалы, информационное пространство | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]