Докладчик –
студент специальности Лечебное дело Алексеев А.
С современном обществе быстро
развиваются различные информационные технологии, которые используются и для
обучения, и для коммуникации, и для внедрения других информационных процессов. Можно
уже отслеживать историю использования информационных технологий. Некоторые
компьютерные и коммуникационные технологии ушли безвозвратно, их место заняли
другие.
Но имеется информационные
технологии, которые много лет остаются наиболее востребованными на платформе
актуальных мультимедийных программ. К таким технологиям относится создание и
демонстрация презентаций. Множество
проектов, больших и маленьких было представлено с помощью презентаций.
Презентация – (от. лат. praesento —
представление) — документ или комплект документов, предназначенный для
представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель
презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об
объекте презентации в удобной форме.
Они применяются на
учебных занятиях, для показа своей деятельности, освещения вопросов,
нуждающихся в графической интерпретации.
Для работы с
презентациями существует множество программ, а, все же самой популярной
остается Microsoft PowerPoint.
Данная программа позволяет работать с различными видами информации
(текст, таблицы, фотографии, анимации, диаграммы, видео), то есть является
мультимедийной.
Студенты колледжа
являются опытными пользователями, часто используют презентации для:
- изучения отдельных тем
различных дисциплин,
- освещение проблемных
заданий, требующих демонстрации моделей,
- показа своего
жизненного опыта,
- выступления на
конференциях и форумах,
- составления
тематических подборок для внеаудиторных мероприятий.
Преподаватели и студенты,
имеющие большой опыт работы с презентациями, неоднократно участвовали в
городских и областных мероприятиях.
Чаше всего к презентациям
обращаются преподаватели, использующие проектный метод обучения. За последние
годы в колледже составлены презентации для изучения профильных дисциплин:
анатомии, фармакологии, основ сестринского дела, основ акушерского дела и т.д.
Разработано множество
проектов с помощью презентаций, составлено множество презентаций, которые можно
просматривать самостоятельно для получения дополнительной информации,
показывать на собраниях и классных часах, на внеаудиторных мероприятиях.
Проектная деятельность
позволяет студентам реализовать свой творческий потенциал, развивать креативные
способности, демонстрировать решение различных проблем.
В рамках
проектного обучения, обобщения и анализа проделанной работы используются
современные Интернет – технологии, которые позволяют демонстрировать
необходимую информацию всем желающим, показывать наиболее значимые результаты
проектной деятельности студентов, приобщать обучающихся к нужному направлению
общей культурной составляющей современного человека и воспитывать необходимость
профессиональной составляющей обучения.
С целью
практического использования информационных ресурсов, были реализованы с помощью
Интернет – технологий три больших проекта: «Оказание первой доврачебной помощи»
и «Достопримечательности Волгограда», «Формирование здорового образа жизни в
медицинском колледже».
1) Проектом «Оказание первой
доврачебной помощи» занимались около года. Студенты самостоятельно подготовили
ряд тематических презентаций по направлению: «Оказание первой доврачебной
помощи». Каждый студент, рассматривая отдельную тему, детально разбирался в
ситуации, подбирал информацию, анализировал методы оказания первой доврачебной
помощи, выбирал необходимые пути решения проблемы.
Проектное мышление необходимо каждому
современному человеку для планирования своей деятельности. Ценность проекта в
том, что в нем используются мультимедийные возможности информационных и
Интернет – технологий. Знакомясь с результатами проекта, узнаем о:
· возможности возникновения различных
критических для человека ситуаций,
· алгоритме оказания первой доврачебной
помощи,
· мерах предосторожности с целью
предотвращения подобных случаев.
Все работы проекта опубликованы в
Интернете на сайте www.gilyarova2008.narod.ru (используется бесплатный хостинг www.yandex.ru), вы можете познакомиться с ними
подробнее.
Данный проект
был показан студентами коллежа на Волгоградском областном Форуме «Образование -
2011».
2) Проект «Достопримечательности
Волгограда» был разработан в следующем учебном году. 2012 год был объявлен в
России годом истории. Это очень символично в связи с 1150 годовщиной Российской
государственности. Наша страна и город, в котором мы живем, имеют большое значение
в мировой истории цивилизации. С городом Волгоградом связана непосредственно
новая история нашей Родины. Знаменитое военное прошлое оставило на
сталинградской земле много памятных мест, связанных с победой в Великой
Отечественной войне, а также с гражданской войной начала 20 века. Современный
город Волгоград – это не только город исторических военных памятников, но и
большой культурный центр России, миллионный город с развитой промышленностью и
инфраструктурой, с множеством образовательных, развлекательных и досуговых
учреждений.
Студенты разработали проекты в виде
презентаций о достопримечательностях города. Проект реализован в Интернете и
показан на Волгоградском областном образовательном Форуме – 2012.
Работы проекта информируют о:
· некоторых достопримечательностях
города,
· об истории города Волгограда,
· значимости города в развитии страны.
Используя
проектный метод обучения, студенты приобщаются к мировой информационной
культуре, узнают много нового об информационных технологиях в целом, а значимость
осуществленных проектов несет множество воспитательных функций и дает
возможность реализовать свой творческий потенциал.
3) Проект
«Формирование здорового образа жизни в медицинском колледже» предусматривал
предусматривал различные направления решения данной проблемы. В рамках проекта
были созданы презентации о здоровом образе жизни, не только вредных привычках,
но пользе правильного питания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой и
спортом и т.д.
Проектная работа
получила признание на студенческой научно – практической конференции внутри
колледжа, а также приняла участие в социально – педагогическом колледже, была
отмечена грамотой и сертификатом.
Использование во внеаудиторной работе
по информатике информационной технологии создания презентаций и Интернет –
технологий дает большой потенциал для творчества и студентам и преподавателям,
позволяет проявить свои личностные качества, показать информационные ресурсы,
созданные студентами.
Информационные источники
1. Информационные технологии в медицине
и здравоохранении: практикум / Г. Г. Арунянц, Д. Н. Столбовский, А. Ю.
Калинкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 381 [1] c. – (Медицина).
2. Учебник для 10 - 11 классов
Информатика и ИКТ (базовый уровень обучения) под редакцией Семакина И. Г.,
Москва, «БИНОМ:Лаборатория знаний», 2010г.
3. Математика: компьютерные технологии в
медицине: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Ростов н/Д: Феникс,
2008. – 588 c.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
4. Информатика: учебник / А. А.
Хлебников. – Изд. 2-е, испр. И доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 507, [1] c.: ил. – (Среднее профессиональное
образование).
Источник: http://Материал для студенческой конференции |